Жёсткая правда-матка в картинах… Российская глубинка в скандальных работах Василия Шульженко

«Должно ли искусство изображать уродства и пороки этого мира, или наоборот — восхвалять доброе и светлое в человеке?», — этим вопросом задавалось ни одно поколение творцов и ценителей искусства.

Эпатажные полотна российского художника Василия Шульженко — это своего рода «крепкое словцо» в современной живописи. Художник, не побоюсь этого слова, рубит правду-матку с помощью кисти. К творчеству Шульженко нельзя оставаться безразличным. Одни с пеной у рта ругают Василия Шульженко за излишнее внимание к неприглядным сторонам нашей жизни, ведь искусство должно делать этот мир лучше, другие же полностью поддерживают мастера в его стремлении сначала обличить, а затем воспитать зрителя.

Картины Василия Шульженко и вправду вызывают двоякие чувства. Оцени сам…

«Дудочка»

«Ленин и крестьяне»

Пьяные рожы и уродливые тела — зрелище не для слабонервных! Сам Василий признается, что не жил среди людей, которых изображает. Он сам из Москвы, а герои его картин — жители заброшенной глубинки, где нет инных развлечений, кроме пьянства и разврата. По словам художника, все эти образы берут свои истоки из детства, когда Василий проводил лето на даче под Касимовым.

«Гонки»

«Продавцы картофеля»

Соотечественники обвиняют Шульженко в нелюбви к русским. «А за что нас любить?, — говорит мастер живописи. — Да мы худшие люди в мире — злые, ленивые, завистливые! К примеру, американец скажет: “Мой сосед Сэм молодец, он такой успешный!” А наш деревенский пьяница будет ненавидеть и презирать работящего зажиточного мужика».

«Сортир»

«Ночь на вокзале»

«Драка пастухов»

«Пятачок в Измайлово»

Картины Василия Шульженко часто появляются на выставках в разных странах мира. К примеру, однажды хозяйка галереи в Чикаго спросила его прямо: «А нельзя ли поменьше водки и сигарет, а то в современном обществе такие атрибуты непопулярны». На что художник ей ответил: «Да разве моих мужиков можно представить трезвыми, без папиросы в зубах?!»

«Амур»

«Атланты»

«Ночь в городе»

«Диоген»

«Завтрак на траве»

«Направляющий»

«Пастырь и стадо»

Безусловно, работы Василия Шульженко выделяются на фоне произведений его коллег по цеху своей правдивостью и эпатажем. Хотя сам художник не признает свое умение эпатировать: «Да какой тут эпатаж?! Вот художник Кулик, наложивший прилюдно кучу под картиной, — это да». А какие чувства у тебя вызывают эти картины? Считаешь ли ты, что искусство должно поднимать злободневные темы? Пожалуйста, поделись с нами своим мнением в комментариях.

Источник

Читайте також:
Загрузка...

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *